Следствие по катастрофе Ту-154 стопорится будто бы из-за отсутствия техники

Эксперты, расследующие крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ, не смогли полностью расшифровать данные бортовых самописцев, которые почти вышли из употребления на современных лайнерах, сообщил в субботу источник «Коммерсанта».

<small>Кадр НТВ</small>

Спасибо коллегам из «Коммерсанта» за особо ценную информацию. Я без иронии и кавычек. Тут уж всем нам не до смеха. Спустя 34 дня после трагедии с Ту-154 госкомиссия по расследованию причин так и не выдала НИ ОДНОЙ официальной версии произошедшего. Ссылки на какие-то анонимные источники, близкие к следствию, гадания экстрасенсов и экспертов допустимы в первые дни и недели после аварии. Но сегодня молчание авиационных и военных властей становится просто неприличным. 

Черные ящики самолета были подняты на второй день после крушения. Два из трех, как показывали нам по телевидению, были в отличном состоянии. И тогда эксперты и начальники хором увтерждали, что вот со дня на день их-то и расшифруют. Погодите. Не спешите с выводами. Молчите. Дайте пару дней, неделю максимум — и все расскажем…
Увы. Ничего они не сказали. В новогодние каникулы тему Ту-154 «закрыли», чтобы не расстраивать ликующее за праздничными столами население. 

Тяжелое возвращение к трудовым будням тоже как-то не способствовало массовому любопытству по поводу рухнувшего самолета со всеми пассажирами. Уже и похороны генетически опознаннных останков прошли. А официального объяснения — нет.

То есть не просто нет. Его вообще нет. На этом фоне информация об отсутствии катушечного магнитофона, способного расшифровать древние ящики Ту-154 кажется вбросом, цель которого — прозондировать общественного мнения. Съедим мы эту глупость или не съедим? Переварим очевидный бред или выплюнем, не проглотив?
А это на самом деле — бред. 

Невозможно поверить в то, что Минобороны, МАК, Росавиация допустили ситуацию, когда самолет с устаревшими системами записи летают, а техники, способной их воспроизвести — нет. 

Вы о чем вообще, господа хорошие?! Кто это мог позволить списать и выбросить ВСЕ магнитофоны? И почему их выбросили, а не положили на склад — «на всякий случай»?
Но даже предположив невозможное растрындяйство, концы с концами все равно не стыкуются.

Во-первых, за 34 дня можно было обратиться в международные организации по авиабезопасности. Наверняка катушечные магнитофоны есть в других странах. Их не может не быть! 

Во-вторых, за 34 дня заводы-изготовители могли бы собрать по старым схемам десяток таких устройств. Любой радиоинженер скажет, что ничего сложного в них нет. Считыватель черных ящиков мало чем отличается от бытового «катушечника» приличного класса.

Как пишет Интерфакс со ссылкой на «Ъ», расследованием занимаются сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны. Сейчас там не осталось оборудования и специалистов, которые умеют работать с магнитной пленкой. Им удалось считать данные, однако для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы. Кроме того, пока не удается с точностью синхронизировать эту информацию с данными речевого самописца.

Из-за проблем с расшифровкой постоянно переносится дата встречи экспертов с министром обороны Сергеем Шойгу. В первые дни после катастрофы предполагалось, что министру доложат о результатах сразу после новогодних каникул. Дату не удалось утвердить до сих пор.

Советую перечитать эти два абзаца еше раз. И задаться вопросом: интересно, а как мы еще в космос летаем, атомные станции строим, если в стране нет ни одного специалиста, способного определить «скорость работы лентопротяжного механизма»? 

Позорище, да и только…

Источник: www.newizv.ru

Читайте также:

Оставить ответ

*